5 секретов начинающего детейлера
11 ноября 2020
А дело в том, что у нас не умеют разграничивать мастерство и бизнес. Наши люди сильны в мастерстве, но слабы в бизнесе. И к сожалению, довольно упорны в своем нежелании этот бизнес постигать и учиться чему-то сверх непосредственно специализации. Но ничего, всему свое время, получится и у нас.
Так вот, давайте сегодня поговорим о том, как же перейти от позиции человека, который отлично готовит машину себе, друзьям и знакомым друзей, к позиции мастера, который открыл свою, пусть и совсем скромную, детейлинг-мастерскую. Проблема в том, что при кажущемся сходстве между этими двумя позициями лежит пропасть, которую большинство дебютантов никогда не преодолевает. Однако все не так печально, если разобраться с тем, что есть мастерство, а что есть бизнес, и какие параметры нужно переключить, чтобы увлечение переросло в дело, приносящее постоянный доход.
Итак, вот несколько секретов, как гладко перейти на столь заманчивый уровень владельца детейлинг-мастерской.
Секрет первый: позиционирование
Это скорее психологическая, но очень важная вещь. Вам нужно осознать, что теперь детейлинг для вас – не шабашка, которую вы работаете по настроению «для своих». Потому что теперь у вас будет другой уровень ответственности, занятости и результативности. Вы – владелец пусть и совсем маленькой, но мастерской.
Очень многие хорошие спецы ломаются именно тут, и тогда мы видим грустный парадокс, когда из хорошего, отзывчивого парня «на все руки мастер» вырастает хамоватый и некомпетентный владелец третьесортной автомойки. А все потому, что человек не смог осознать своего нового положения и скорректировать свою позицию от услужливого знакомого к клиентоориентированному специалисту.
В чем разница? В том, что в первом случае согласие мастера уже для клиента радость: ура, этот парень, который друг моего друга, согласился взять мою машину! То есть, подразумевается, что мастер мог бы и отказать – например, нет времени, занят на работе. Во-втором случае согласие мастера подразумевается изначально и одного только согласия поработать мало, чтобы обрадовать клиента и настроить его на доверчивый лад. Тут уже клиент будет более придирчив и вполне возможно, что вы узнаете о своем уровне правду, которую «друзья друзей» по знакомству воздерживались вам рассказать. Возможность отказа «по настроению» и вовсе выглядит дико, отказать можно только по техническим причинам: если, к примеру, не уверен, что справишься или нет материалов, или считаешь случай «неоперабельным». Всем прочим клиентам, даже очень дурным, нужно будет угождать и улыбаться, иначе плохое реноме может вмиг перечеркнуть доброе имя только родившейся студии.
А что же делают наши ребята? Они продолжают себя вести так, будто могут запросто отказать клиенту. Они все те же «приятели друга», выбирающие себе оплачиваемое хобби. Так не пойдет. Поэтому садимся в позу лотоса и медитируем на тему «я – владелец мастерской», пока эта мысль не укоренится прочно в голове. Дайте своей мастерской название (лучше бы, конечно, зарегистрировать, как полагается, тогда осознавать себя бизнесменом будет легче). Оповестите о вашем детище знакомых (чтоб сложней было идти на попятную). Разбейте ритуальное шампанское «о борт». Все, вы бизнесмен.
Секрет второй: планирование
Вы бизнесмен, поэтому со старта займитесь бизнесом. Составьте бизнес-план. Если не знаете, с чего начать, возьмите уже сделанное вами для «друзей друзей» и запланируйте на будущее аналогичный график. Много не надо, надо, чтоб было выполнимо.
Хуже всего, когда человек клеит вывеску и садится под ней на лавку, как старик у моря с неводом. Нет! Бизнес требует активности. Даже если нет ничего, делайте что-нибудь. Обязательно включите в свой план собственное обучение. Каждый раз, когда вам нечего делать, пользуйтесь этим временем для самообразования.
Секрет третий: материальная база
Ваша работа для клиентов потребует иной материальной базы, чем вы пользовались для себя. Для того, чтобы составить реалистичную смету и не попасть в ситуацию, когда есть отличный клиент, но нет ни косметики, ни инструмента для работы с ним и не на что купить, определите сразу список услуг. Что вы можете предлагать стабильно? Не размахивайтесь, лучше потом что-то добавить, чем влететь в невыполнимые обязательства.
После того, как список составлен, закупите материальную базу. Она должна быть обязательно качественной. Экономить тут нельзя просто потому, что профессиональная косметика обходится дешевле в больших объемах, у нее банально меньше расход. И клиент доволен. Шиковать тоже не нужно, «перламутровые пуговицы» — это излишки, которые рядовой автовладелец не оценит.
С инструментом еще строже – только хороший инструмент, только проверенный производитель. Покупаете надолго. Нет ничего хуже, чем порча клиентских автомобилей плохим инструментом.
Секрет четвертый: реклама
Да, рекламируйте себя. Как уже было сказано выше, сидеть с неводом на берегу неподвижно – дело неблагодарное. Поэтому закидывайте невод в воду! Важен уже факт активности. Расскажите о себе знакомым, откройте группы во всех социальных сетях, в каждой из них могут быть ваши потенциальные клиенты, пригласите туда всех, кого знаете. Используйте правильные и эффективные инструменты продвижения, пользуйтесь и платными и бесплатными методами, а лучше обратитесь к SMM-специалистам, чтобы не отвлекаться на продвижение, кстати, с этим вопросом могу помочь - свяжитесь со мной удобным для вас способом и я дам вам бесплатную консультацию по продвижению в Social Media.
Секрет пятый: цените свою ЦА
Иногда люди, хорошо поднатаскавшиеся в деле на своих скромных авто, становятся какими-то снобски-брезгливыми в отношении чужих машин, когда речь заходит о профессии. Сидит такой товарищ, еще вчера родную «Шкоду» мыл из ведра мочалкой, а сегодня ему в полировку только «премиум и супер-элит» подавай.
Даже если ваши навыки действительно выше среднего, оставьте пока мысль о том, что вы будете выдавать на-гора вылизанные до состояния карамели роскошные тачки. Научитесь готовить обычную рабочую лошадку.
Это, возможно, главный совет из всех. Потому что владельцы элитных скакунов никогда не приведут свое детище к человеку, который не умеет обращаться с рабочей лошадью. Ведь скакун по определению капризней, как же его доверить тому, кто не справился с более простым делом?
Научитесь по-настоящему делать работу, которая устроит клиента, а клиенты – всех соцслоев и любого достатка! – будут в основном просить что-то «попроще и подешевле», так уж устроен человек. И только тогда, когда вы научитесь удовлетворять этим просьбам, вы сможете браться за более сложную работу. А она будет. Будут и «мустанги», и «супер-элит», и карамельный блеск холеного штучного авто. Всему свое время.
А наша компания AvtoJet с удовольствием предоставит специальные условия поставки оборудования и материалов для детейлинга и кузовного ремонта.
Товары к этой новости
11 307
руб.
912
руб.
1 136
руб.
SX 282300
2 550
руб.
2 137
руб.
961
руб.
740
руб.
675
руб.
1 990
руб.
340
руб.
490
руб.
290
руб.
SX 220400
1 667
руб.
647
руб.
1 134
руб.
591
руб.
PS-042.807
390
руб.
PS-000.325
1 490
руб.
PS-000.303
490
руб.
PS-000.333
2 990
руб.
390
руб.
9 658
руб.
8 100
руб.
AM. 69-QTR
4 137
руб.
360
руб.
313
руб.
390
руб.
1 490
руб.
390
руб.
420
руб.
1 020
руб.
1 825
руб.
1 400
руб.
1 700
руб.
2 090
руб.
1 886
руб.
1 968
руб.
1 911
руб.
1 328
руб.
1 902
руб.
1 310
руб.
1 120
руб.
2 135
руб.
460
руб.
1 925
руб.
455
руб.
2 655
руб.
SHIMA 920193
2 795
руб.
1 850
руб.
420
руб.
405
руб.
570
руб.
360
руб.
SHIMA 4603740920407
600
руб.
390
руб.
445
руб.
410
руб.
SHIMA 036972.PROFI
1 780
руб.
2 227
руб.
2 317
руб.
2 227
руб.
9 618
руб.
7 535
руб.
6 363
руб.
PS-001.424
1 990
руб.
1 490
руб.
AMR.A-016
12 900
руб.
3 515
руб.
1 862
руб.
2 762
руб.
4 410
руб.
7 530
руб.
SHIMA 4603740920377
1 850
руб.
SHIMA 4603740920285.1
270
руб.
SHIMA 4603740920247
2 220
руб.
PS-011.215
5 790
руб.
1 335
руб.
1 490
руб.
4 000
руб.
410
руб.
1 470
руб.
1 000
руб.
1 150
руб.
1 150
руб.
1 090
руб.
1 927
руб.
1 397
руб.
2 748
руб.
2 748
руб.
2 205
руб.
2 250
руб.
1 977
руб.
1 290
руб.
LT.010110500
6 090
руб.
LT.010110200
3 190
руб.
2 690
руб.
500
руб.
PS-000.841
1 690
руб.
PS-000.842
390
руб.
PS-006.812
290
руб.
1 650
руб.
3 450
руб.
990
руб.
990
руб.
1 590
руб.
708
руб.
1 390
руб.
1 090
руб.
2 268
руб.
2 268
руб.
690
руб.
1 908
руб.
2 946
руб.
1 080
руб.
1 290
руб.
1 150
руб.
2 590
руб.
490
руб.
5 420
руб.
AXIOM.A9812
270
руб.
SHIMA 920292
1 210
руб.
6 212
руб.
6 375
руб.
3 297
руб.
3 460
руб.
1 045
руб.
3 025
руб.
470
руб.
1 670
руб.
180
руб.
390
руб.
1 490
руб.
390
руб.
1 900
руб.
300
руб.
194
руб.
KC-77705750
1 351
руб.
1 886
руб.
1 504
руб.
1 674
руб.
2 646
руб.
73
руб.
Pch6079
2 880
руб.
15 318
руб.
HX-СР101
2 050
руб.
HX-HT200
2 120
руб.
HX-ТН102
1 750
руб.
Свяжитесь с нами насчет цены
Свяжитесь с нами насчет цены
Свяжитесь с нами насчет цены
Свяжитесь с нами насчет цены